Новое исследование Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA) показывает, что продажи новых автомобилей с альтернативной силовой установкой - полностью электрические, гибриды, подключаемые гибриды и работающие на газе - распределяются по странам крайне неравномерно.
«Хотя средний рынок автомобилей с альтернативными силовыми установками в Европе растет, огромные расхождения вызывают крайнее беспокойство», - сказал Эрик-Марк Хутема, исполнительный директор ACEA. «По мере того, как мы работаем над переходом к мобильности, мы должны следить за тем, чтобы та или иная страна не игнорировалась».
Согласно данным ACEA, продажи новых автомобилей с альтернативными силовыми установками в 2018 году варьируются от 93 единиц в Латвии (доля рынка 0,6%) до 67 504 единиц в Германии (доля рынка 2%).
Результаты ассоциации показывают, что в прошлом году полностью электрические автомобили, проданные в Болгарии, составили лишь 0,6% (220 единиц) от общего рынка, а гибридные 4,7% (1600 единиц). Это дает нашей стране «почетное» четвертое место в рейтинге. ТОП-5 стран - слабое присутствие данного типа автомобилей.
«Мобильность должна оставаться доступной для всех слоев общества», - сказал Хутема. «По этой причине мы призываем правительства запускать более значимые и устойчивые схемы стимулирования продаж по всей Европе».
ACEA сообщает, что на данный момент существуют стабильные стимулы для покупки электромобилей в Румынии (до 11500 евро), Словении (до 7500 евро), Франции (до 6000 евро) и других, но в то же время есть страны, где нет двусторонних льгот и налоговых льгот на покупку таких автомобилей.
Данные исследования ACEA также показывают, что более половины новых автомобилей, проданных в Европе в 2018 году, были с бензиновыми двигателями (56,7% по сравнению с 50,3% в 2017 году). Дизельные модели показали серьезное снижение на 44% в 2017 году, вплоть до 35,9% за 2018 год.
Только 7,4% всех новых автомобилей, купленных в прошлом году, были с альтернативными двигателями, и только 2% были полностью электрическими.
Исследование ACEA также фокусируется на изменении десятилетней тенденции к снижению средних выбросов CO2 средними автомобилями. При снижении с 2007 по 2016 год примерно на 40 граммов на километр, в 2017 и 2018 годах ассоциация сообщила о последовательном увеличении на 0,3% и 1,8% соответственно для Европы на 120,6 грамма.
Данные ACEA показывают, что в Европе имеется 143 589 зарядных станций для электромобилей и подключаемых гибридов. Результат Болгарии - 108, среди наших стран только Кипр, Греция и Мальта.
Читать далее:
Новое исследование Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA) показывает, что продажи новых автомобилей с альтернативной силовой установкой - полностью электрические, гибриды, подключаемые гибриды и работающие на газе - распределяются по странам крайне неравномерно.
«Хотя средний рынок автомобилей с альтернативными силовыми установками в Европе растет, огромные расхождения вызывают крайнее беспокойство», - сказал Эрик-Марк Хутема, исполнительный директор ACEA. «По мере того, как мы работаем над переходом к мобильности, мы должны следить за тем, чтобы та или иная страна не игнорировалась».
Согласно данным ACEA, продажи новых автомобилей с альтернативными силовыми установками в 2018 году варьируются от 93 единиц в Латвии (доля рынка 0,6%) до 67 504 единиц в Германии (доля рынка 2%).
Результаты ассоциации показывают, что в прошлом году полностью электрические автомобили, проданные в Болгарии, составили лишь 0,6% (220 единиц) от общего рынка, а гибридные 4,7% (1600 единиц). Это дает нашей стране «почетное» четвертое место в рейтинге. ТОП-5 стран - слабое присутствие данного типа автомобилей.
«Мобильность должна оставаться доступной для всех слоев общества», - сказал Хутема. «По этой причине мы призываем правительства запускать более значимые и устойчивые схемы стимулирования продаж по всей Европе».
ACEA сообщает, что на данный момент существуют стабильные стимулы для покупки электромобилей в Румынии (до 11500 евро), Словении (до 7500 евро), Франции (до 6000 евро) и других, но в то же время есть страны, где нет двусторонних льгот и налоговых льгот на покупку таких автомобилей.
Данные исследования ACEA также показывают, что более половины новых автомобилей, проданных в Европе в 2018 году, были с бензиновыми двигателями (56,7% по сравнению с 50,3% в 2017 году). Дизельные модели показали серьезное снижение на 44% в 2017 году, вплоть до 35,9% за 2018 год.
Только 7,4% всех новых автомобилей, купленных в прошлом году, были с альтернативными двигателями, и только 2% были полностью электрическими.
Исследование ACEA также фокусируется на изменении десятилетней тенденции к снижению средних выбросов CO2 средними автомобилями. При снижении с 2007 по 2016 год примерно на 40 граммов на километр, в 2017 и 2018 годах ассоциация сообщила о последовательном увеличении на 0,3% и 1,8% соответственно для Европы на 120,6 грамма.
Данные ACEA показывают, что в Европе имеется 143 589 зарядных станций для электромобилей и подключаемых гибридов. Результат Болгарии - 108, среди наших стран только Кипр, Греция и Мальта.